Выполнение чертежей в КОМПАС-3D

3D-моделирование.
  • Классы САПР
  • Техническое обеспечение САПР
  • Основными устройствами ввода-вывода
  • Применение телекоммуникационных
    технологий в САПР
  • Обеспечение техники безопасности
  • НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ
  • Использование системы «КОМПАС»
    в технологическом проектировании
  • Использование библиотек при
    технологическом проектировании
  • Система «ГЕКТОР АРМ ППР»
  • Работа с модулем выбора и привязки кранов
  • Работа с модулем проектирования
    складирования конструкций
  • Работа с модулем проектирования 
    бытового городка
  • Элемент выдавливания
  • Элемент вращения
  • Элемент кинематическая операция
  • Элемент по сечениям
  • ЭЛЕМЕНТЫ МАШИННОЙ ГРАФИКИ
  • Геометрические построения в системе
    КОМПАС 3D V8
  • Практические задания к урокам
    инженерной графики
  • Построение контура детали
  • Нанесение размеров
  • Построение сопряжений.
  • Построение чертежей геометрических тел
  • Создание чертежа модели
  • Типы и классификация изображений. Разрезы
  • Построение модели и создание её чертежа
    с применением разрезов
  • Параметрический режим работы в КОМПАС-3D
  • Создание объёмной модели
  • Расширения файлов КОМПАС-3D
  • Основы работы с Компас 3D
  • Массивы элементов
  • Построение тел вращения
  • Получение проекционных чертежей
  • КОМПАС-3D
  • Плоскостное моделирование
  • ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
  • ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ
  • СОЗДАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
    ОБЪЕКТОВ
  • ПРОСТАНОВКА РАЗМЕРОВ
  • ПРИМИТИВЫ
  • СОПРЯЖЕНИЯ
  • ФЛАНЦЫ
  • ПЛОСКАЯ МОДЕЛЬ
  • КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
  • ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ.
    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
  • Выполнение чертежей
  • ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИЙ ЧЕРТЕЖА.
  • ПОСТРОЕНИЕ ВИДОВ ДЕТАЛИ
  • ПОСТРОЕНИЕ ПЛОСКОЙ ДЕТАЛИ
    ПО ЧАСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • ПОСТРОЕНИЕ ВИДОВ ПО МОДЕЛИ
  • Твердотельное моделирование
  • Построение модели детали «Ребро»
  • Параметризация модел
  • Построение чертежей на базе
    трехмерных моделей деталей
  • Системы координат
  • СПОСОБЫ ВВОДА КООРДИНАТ
  • ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
  • Пример расчета посадки с натягом
  • РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПОСАДОК
  • ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
  • ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ ШПОНОЧНЫХ 
    СОЕДИНЕНИЙ
  • ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ РЕЗЬБОВЫХ 
    СОЕДИНЕНИЙ
  • РАСЧЕТ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ
  •  

    СПОСОБЫ ВВОДА КООРДИНАТ

    AutoCad работает не с изображением как таковым, а с геометрическим описанием объектов, составляющих изображение, что обусловлено задачами САПР. Так, например, отрезок во внутреннем представлении графического ре­дактора AutoCad описывается двумя точками, круг описывается центром и радиусом и т.п. 

    Координаты точек задаются мышкой в рабочей области чертежа, либо с клавиатуры в командной строке. При этом существует несколько способов указания координат:

    1. Мышью - в строке состояния отображается расстояние и угол от предыдущей точки, например, "32<0". Углы отсчитываются против часовой стрелки, ось OX задает нулевой угол. Длина осевой линии составляет 110+2х5=120мм. Таким образом, можно "поймать" мышью точку с координатами "120<0".

    2.  Мышью - при помощи сетки. Если шаг сетки - 5мм, достаточно отсчитать 120/5=24 точки сетки.

    3.  С клавиатуры как декартовые координаты XY-плоскости, путем указания координаты x и у через запятую без пробелов (например 100,200).

    4.  С клавиатуры как относительные декартовы координаты. Мы указываем, на сколько и в каком направлении - положительном или отрицательном - нужно переместиться по осям координат, чтобы попасть из предыдущей точки с новую. В нашем случае нужно переместиться на +120мм по оси OX и на 0мм по оси OY. С клавиатуры вводится: @120,0 [@ - признак относительных координат; далее вплотную, без пробелов, вводятся приращение по OX (знак "+" можно опустить), запятая, приращение по OY].

    5.  С клавиатуры как относительные полярные координаты. Мы указываем длину и угол наклона вектора, который соединяет текущую точку с новой. В нашем случае вектор имеет длину 120мм и идет под углом 0. С клавиатуры вводится: @120<0 [@ - признак относительных координат; далее вплотную, без пробелов, вводятся длина вектора, символ "<" (знак угла), угол (может быть и отрицательным)].

    Способы указания координат при помощи способа 4 и 5 применимы всегда и для всех примитивов, когда имеется предыдущая точка, от которой и отсчитываются относительные координаты (рисунок 3).

    Для облегчения проведения линий, параллельных осям координат, в Автокаде существует режим ортогональности, включаемый и выключаемый клавишей F8. Он также отображается в строке состояния словом "Орто". Если режим ортогональности включен, то мышью можно указать только точки, отстоящие от текущей под углами 0о, 90о, 180о, 270о. На ввод относительных координат с клавиатуры режим ортогональности никак не влияет.

    @±dx, ±dy

    @r<a

    Рисунок 8 – Способы ввода координаты точек.

    Вычерчивание отрезка прямой. Выбрать пиктограмму Отрезок на панели инструментов Черчение, щелкнув на ней кнопкой мыши. 

    В командной строке при этом появится приглашение на ввод команды:

    Command: line_Spesify first point:

    (Команда: отрезок Определить первую точку:).

    Ввести через запятую без пробела координаты X и Y первой точки отрезка:

    Command: line_Spesify first point:100,100

    (Команда: отрезок Определить первую точку:100,100).

    Затем нажимаем клавишу Enter и вводим в появившейся строке координаты второй точки:

    Command: Spesify next point or [Undo]:150,200 Enter

    (Определить следующую точку или [Отменить]:150,200 Enter

    Command: Spesify next point or [Undo]: Enter

    (Определить следующую точку или [Отменить]: Enter

    Нажатие клавиши Enter в последней строке команды обеспечивает выполнение и завершение команды. Любую команду, в том числе и эту, можно завершить щелчком правой кнопки мыши на любом месте графической рабочей зоны. При этом на экране появится контекстное меню. Выбор строки Ввод (щелчок по ней левой кнопкой мыши) обеспечит выполнение команды.

    Упражнение 1 Построение рамки

    С использование методических указаний и предыдущего упражнения постройте рамку 185х287 мм, в книжной ориентации.

    Упражнение 2 Построение объектов с использованием различных способов задания координат

    1. Постройте фигуру с помощью команды line(отрезок, линия)

    Со следующими координатами 1-точка (15,150-в абсолютных координатах); 2-(длина 20мм и угол 90); 3-(30,0 в относительных координатах); 4-(длина 28.3, угол 45); 5-(0,-60 в относительных координатах); 6-(длина 28.3, угол 135). Замкните два конца получившейся фигуры подкомандой close команды line.

    2. Постройте треугольник со сторонами 40 мм.

    Упражнение 3 Построение штампа чертежной рамки

    Создайте самостоятельно рамку чертежа формата А4, как показано на рисунке. 

    Курсовая работа (КР) по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» (МСиС) является важным звеном в подготовке бакалавров и инженеров технических специальностей.

     Объектом изучения в курсовой работе по МСиС является механизм или узел устройства.

    Предметом изучения являются виды и характер соединений деталей в механизме или узле, а также нормирование точности размеров, допусков формы, взаимного расположения поверхностей и параметров шероховатости.

    Цель работы: усвоение и закрепление теоретического материала по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация», а также приобретение навыков работы со справочниками и стандартами.

    Для успешного выполнения КР необходимы знания по таким дисциплинам как «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов» и «Высшая математика».

    Знания и умения, полученные в ходе выполнения КР, являются базовыми для изучения следующих общепрофессиональных дисциплин: «Детали машин и основы конструирования», «Основы технологии машиностроения», «Основы САПР», «Методология конструирования», а также используются в специальных дисциплинах: «Металлорежущие станки», «Резание материалов и режущий инструмент», «Технология машиностроительного производства», «Технологическая оснастка» и при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.

    Качество подготовки специалиста определяется различными факторами, одним из которых является уровень развития технического интеллекта, а также желанием заниматься профессиональной деятельностью и умением эффективно организовать свой труд, поэтому студент не получивший положительную оценку в срок, не допускается к сдаче экзамена.

    3D-моделирование