Выполнение чертежей в КОМПАС-3D

3D-моделирование.
  • Классы САПР
  • Техническое обеспечение САПР
  • Основными устройствами ввода-вывода
  • Применение телекоммуникационных
    технологий в САПР
  • Обеспечение техники безопасности
  • НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ
  • Использование системы «КОМПАС»
    в технологическом проектировании
  • Использование библиотек при
    технологическом проектировании
  • Система «ГЕКТОР АРМ ППР»
  • Работа с модулем выбора и привязки кранов
  • Работа с модулем проектирования
    складирования конструкций
  • Работа с модулем проектирования 
    бытового городка
  • Элемент выдавливания
  • Элемент вращения
  • Элемент кинематическая операция
  • Элемент по сечениям
  • ЭЛЕМЕНТЫ МАШИННОЙ ГРАФИКИ
  • Геометрические построения в системе
    КОМПАС 3D V8
  • Практические задания к урокам
    инженерной графики
  • Построение контура детали
  • Нанесение размеров
  • Построение сопряжений.
  • Построение чертежей геометрических тел
  • Создание чертежа модели
  • Типы и классификация изображений. Разрезы
  • Построение модели и создание её чертежа
    с применением разрезов
  • Параметрический режим работы в КОМПАС-3D
  • Создание объёмной модели
  • Расширения файлов КОМПАС-3D
  • Основы работы с Компас 3D
  • Массивы элементов
  • Построение тел вращения
  • Получение проекционных чертежей
  • КОМПАС-3D
  • Плоскостное моделирование
  • ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
  • ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ
  • СОЗДАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
    ОБЪЕКТОВ
  • ПРОСТАНОВКА РАЗМЕРОВ
  • ПРИМИТИВЫ
  • СОПРЯЖЕНИЯ
  • ФЛАНЦЫ
  • ПЛОСКАЯ МОДЕЛЬ
  • КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
  • ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ.
    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
  • Выполнение чертежей
  • ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИЙ ЧЕРТЕЖА.
  • ПОСТРОЕНИЕ ВИДОВ ДЕТАЛИ
  • ПОСТРОЕНИЕ ПЛОСКОЙ ДЕТАЛИ
    ПО ЧАСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • ПОСТРОЕНИЕ ВИДОВ ПО МОДЕЛИ
  • Твердотельное моделирование
  • Построение модели детали «Ребро»
  • Параметризация модел
  • Построение чертежей на базе
    трехмерных моделей деталей
  • Системы координат
  • СПОСОБЫ ВВОДА КООРДИНАТ
  • ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
  • Пример расчета посадки с натягом
  • РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПОСАДОК
  • ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
  • ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ ШПОНОЧНЫХ 
    СОЕДИНЕНИЙ
  • ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ РЕЗЬБОВЫХ 
    СОЕДИНЕНИЙ
  • РАСЧЕТ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ
  •  

    ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

    Порядок выбора и расчета посадки подшипников качения следующий:

    По заданию и номеру варианта находим значения радиальной нагрузки для подшипников R и размеры подшипника D, d и B (мм).

    По справочнику [4, Т2, с.204-234, табл. 126-136] уточняем размеры D и d, В и r для средней серии подшипников «0» или «6» класса точности.

    Затем, рассчитываем интенсивность радиальной нагрузки:

    где R – радиальная реакция опоры на подшипник, Н;

    b – рабочая ширина посадочной поверхности кольца подшипника за вычетом фасок: b = B - 2r ;

    kп – динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки ( при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации kп =1; при перегрузке до 300%, сильных ударах и вибрации kп =1,8) [2, с.283];

    F – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе, при сплошном вале F =1 [2, c.286, табл. 4.90];

    FA – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения в двухрядных подшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии на опоре осевой нагрузки А, при этом FA принимает значения: 1 … 2 [2, c. 286, табл. 4.91], в обычных случаях FA =1.

    По значению РR (кн/м) определяем поля допусков валов и корпусов для посадки циркуляционно нагруженных колец подшипников [2, c.287, табл. 4.92]. Поля допусков валов и корпусов для посадки колец подшипников с местным нагружением определяют по таблицам [2, с.289 -295, табл. 4. 93, 4. 94] или по схеме [2, c.288, рис. 4.26].

    Изображаем схему расположения полей допусков на наружное и внутреннее кольцо подшипника. Для этого по ГОСТ 25347- 82 или стандарту СЭВ 144 -75 для номинального размера вала и выбранного поля допуска находят предельные отклонения вала по [1, с.80-100, табл. 1.28; 1.29; 1.30]. Для номинального размера отверстия в «корпусе» и выбранного поля допуска находят предельные отклонения этого отверстия по [1, с.114-131, табл. 1.36; 1.37; 1.38].

    Поля допусков колец подшипников находят по справочнику [2]. Поле допуска внутреннего кольца подшипника 0 или 6 класса точности для среднего диаметра — dm находят из [2, c.273, табл.4.82]. Поле допуска наружного кольца подшипника 0 или 6 класса точности для среднего диаметра Dm находят из [2, c.276, табл.4.83]. На схеме полей допусков колец подшипника и посадочных поверхностей вала и отверстия (корпуса) показывают значения Smax; Smin; Nmax; Nmin.

    Пример расчета посадки подшипника качения

    Задание: Подобрать и рассчитать посадку подшипника качения «0» класса точности и средней серии, если известны его размеры d=35мм, D=80мм, B=21мм, r =2,5 мм и условия работы: внутреннее кольцо подшипника имеет циркуляционное нагружение, наружное кольцо – местное. Радиальная реакция опоры R=5350 Н.

    Для циркуляционно нагруженного кольца (внутреннее кольцо) подшипника выбрать посадку по интенсивности радиальной нагрузки на посадочной поверхности:

    По величине PR = 335 Н/мм (кН/м) и диаметру кольца d = 35мм

     найти рекомендуемое основное отклонение [2, c.287, табл.4.92].

     Удовлетворяет условиям основное отклонение k6.

     Номер квалитета зависит от класса точности подшипника. При посадке на вал, если подшипник «0» или «6» класса точности, то вал изготавливается с IT6, если подшипник «4» или «5» класса точности, то вал изготавливается с IT5, при «2» классе точности подшипника, вал должен иметь допуск IT4.

     При посадке в корпус, для подшипника «0» или «6» класса точности, отверстие в корпусе изготавливается с IT7, для подшипника «4» или «5» класса точности отверстие в корпусе изготавливается с IT6, при «2» классе точности подшипника, отверстие в корпусе должно иметь допуск IT5.

    Для наружного кольца подшипника (местное нагружение) определить основное отклонение по [2, c.285, табл.4.89].

     В нашем случае основное отклонение отверстия в корпусе – Н7.

    Для построения схемы расположения полей допусков определить отклонения наружного и внутреннего кольца подшипника по [2, c.273, табл. 4.82] и [2, c.276, табл.4.83].

     L0 = -13 (наружное кольцо);

     l0 = -12 (внутреннее кольцо).

     Найденные отклонения нанести на схему.

    Определить по схеме предельные значения зазоров и натягов при установке подшипника на вал и в корпус (рис. 6).

     Smax= ES(H7) – ei (l0) = 30 – (–13) = 43 мкм;  Smin= EI – ES(L0) = 0 мкм.

     

     Nmax=es(k6) – EI(L0)=18– (–12)= 30 мкм; Nmin= ei(k6) – ES(L0)=2 – 0=2 мкм.

     

     

     

     

     

     

     Рис.6. Схема расположения полей допусков на диаметры колец подшипника качения

    Показать на чертеже посадки на наружное и внутреннее кольца подшипника.

    Пример: H7/l0 – посадка наружного кольца подшипника в корпус;

     L0/k6 – посадка внутреннего кольца подшипника на вал.

    3D-моделирование