Выполнение чертежей в КОМПАС-3D

3D-моделирование.
  • Классы САПР
  • Техническое обеспечение САПР
  • Основными устройствами ввода-вывода
  • Применение телекоммуникационных
    технологий в САПР
  • Обеспечение техники безопасности
  • НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ
  • Использование системы «КОМПАС»
    в технологическом проектировании
  • Использование библиотек при
    технологическом проектировании
  • Система «ГЕКТОР АРМ ППР»
  • Работа с модулем выбора и привязки кранов
  • Работа с модулем проектирования
    складирования конструкций
  • Работа с модулем проектирования 
    бытового городка
  • Элемент выдавливания
  • Элемент вращения
  • Элемент кинематическая операция
  • Элемент по сечениям
  • ЭЛЕМЕНТЫ МАШИННОЙ ГРАФИКИ
  • Геометрические построения в системе
    КОМПАС 3D V8
  • Практические задания к урокам
    инженерной графики
  • Построение контура детали
  • Нанесение размеров
  • Построение сопряжений.
  • Построение чертежей геометрических тел
  • Создание чертежа модели
  • Типы и классификация изображений. Разрезы
  • Построение модели и создание её чертежа
    с применением разрезов
  • Параметрический режим работы в КОМПАС-3D
  • Создание объёмной модели
  • Расширения файлов КОМПАС-3D
  • Основы работы с Компас 3D
  • Массивы элементов
  • Построение тел вращения
  • Получение проекционных чертежей
  • КОМПАС-3D
  • Плоскостное моделирование
  • ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
  • ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ
  • СОЗДАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
    ОБЪЕКТОВ
  • ПРОСТАНОВКА РАЗМЕРОВ
  • ПРИМИТИВЫ
  • СОПРЯЖЕНИЯ
  • ФЛАНЦЫ
  • ПЛОСКАЯ МОДЕЛЬ
  • КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
  • ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ.
    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
  • Выполнение чертежей
  • ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИЙ ЧЕРТЕЖА.
  • ПОСТРОЕНИЕ ВИДОВ ДЕТАЛИ
  • ПОСТРОЕНИЕ ПЛОСКОЙ ДЕТАЛИ
    ПО ЧАСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • ПОСТРОЕНИЕ ВИДОВ ПО МОДЕЛИ
  • Твердотельное моделирование
  • Построение модели детали «Ребро»
  • Параметризация модел
  • Построение чертежей на базе
    трехмерных моделей деталей
  • Системы координат
  • СПОСОБЫ ВВОДА КООРДИНАТ
  • ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
  • Пример расчета посадки с натягом
  • РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПОСАДОК
  • ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
  • ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ ШПОНОЧНЫХ 
    СОЕДИНЕНИЙ
  • ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ РЕЗЬБОВЫХ 
    СОЕДИНЕНИЙ
  • РАСЧЕТ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ
  •  

    ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ

    Разрабатывая графические документы с помощью Компас-3D, можно применять различные приемы создания и изменения объектов.

    3.1. Параметры объектов

    После вызова большинства команд создания объектов необходимо задать различные параметры этих объектов.

    3.1.1. Задание параметров объектов

    Каждому параметру объекта соответствует один элемент Панели свойств.

    Существует два способа задания параметров объектов:

    - ввод или выбор значений параметров на Панели свойств (так можно задать точное значение радиуса окружности и т.п.);

    - указание точек в рабочем поле мышью (так можно задать положение начальной и конечной точек отрезка, положение точки привязки отверстия в детали и т. п.).

    Указание точек в рабочем поле – наиболее доступный и явный способ задания параметров. Его преимуществом является использование привязок (см. раздел 3.2). Разновидностью этого способа в графических документах является ввод в поля панели Текущее состояние координат курсора и последующая его фиксация.

    3.1.2. Автоматическое и ручное создание объектов

    Когда изменяются параметры объекта при его построении, зачастую бывает не нужно создавать объект сразу после задания всех определяющих его параметров. Удобнее сначала оценить, правильно ли заданы значения параметров, а уже затем подтвердить создание объекта.

    После вызова большинства команд ввода объектов на панели Текущее состояние отображаются две кнопки.

    Одна из них, Автоматическое сохранение объекта, по умолчанию нажата. Пока она находится в этом состоянии, все объекты создаются (фиксируются) немедленно после ввода параметров, достаточных для построения. Если же не требуется, чтобы объекты создавались автоматически, надо отжать эту кнопку.

    *Теперь, чтобы подтвердить создание каждого очередного объекта, нужно будет дополнительно нажимать кнопку Создать объект. До тех пор, пока эта кнопка не нажата, объект не считается зафиксированным, поэтому можно изменить любой его параметр любое количество раз. Каждое изменение будет немедленно отражаться на чертеже, что позволит контролировать правильность ввода значений.

    3.1.3. Прерывание команды

    Чтобы завершить текущую команду, необходимо выполнить одно из следующих действий:

    - нажать клавишу Esc;

    - отжать кнопку команды;

    - нажать кнопку Прервать команду на панели Текущее состояние.

    3.2. Привязка

    В процессе работы необходимо точно установить курсор в некоторую точку (начало координат, центр окружности, конец отрезка и т.д.), т.е. выполнить привязку к уже существующим точкам или объектам. При построении чертежа можно использовать привязки к характерным точкам (центр, пересечение, граничные точки и т.д.) и объектам (по нормали, по направлению осей координат). Все варианты привязок объединены в меню, которое можно вызвать при создании, редактировании или выделении объектов нажатием правой кнопки мыши.

    Предусмотрены две разновидности привязки: глобальная (действующая по умолчанию) и локальная (однократная).

    3.2.1. Глобальная привязка

    Глобальная привязка постоянно действует при вводе и редактировании объектов. Она вызывается кнопкой Установка глобальных привязок, расположенной на верхней Инструментальной панели.

    На экране появится диалог установки глобальных привязок (рис. 5). Настройка глобальных привязок, сделанная в данном диалоге, действительна только для текущего окна до конца сеанса работы. Если включено несколько глобальных привязок и при текущем положении курсора возможно выполнение нескольких привязок, то срабатывает более приоритетная из них.

     Рис. 5

    Отменить использование глобальных привязок, а затем вновь включить их в прежнем составе можно нажатием кнопки Запретить/разрешить действие глобальных привязок. Эта кнопка также служит индикатором действия глобальных привязок: нажатая кнопка означает, что глобальные отключены, отжатая – включены. Действие кнопки Запретить/разрешить действие глобальных привязок дублируется операцией Запретить привязки диалога настройки глобальных привязок (рис. 5).

    3.2.2. Локальная привязка

    Чтобы воспользоваться локальной привязкой при построении или редактировании графического объекта, вызовите из контекстного меню команду Привязка. Затем ее подменю, где представлен перечень локальных привязок. Курсор изменит свою форму, что свидетельствует о том, что привязка активна (рис. 6).

    Рис. 6

    Локальную привязку требуется всякий раз вызывать заново. После того, как был использован один из вариантов привязки, система не "запоминает", какой именно это был вариант. Поэтому, каждый раз привязку вызывают заново.

    Локальная привязка является более приоритетной, чем глобальная, то есть при вызове какой-либо команды локальной привязки она подавляет глобальные на время своего действия (до ввода точки или отказа).

    3.2.3. Ортогональное черчение

    Ортогональный режим используется при вычерчивании горизонтальных и вертикальных отрезков, обозначений ступенчатых разрезов и т. п.

    Включение и отключение этого режима производится кнопкой Ортогональное черчение, расположенной на панели Текущее состояние. Другой способ управления ортогональным режимом – нажатие клавиши F8. Указанная кнопка служит также индикатором режима ортогонального черчения: нажатая кнопка означает, что ортогональное черчение включено, отжатая – выключено.

    3.3. Отмена и повтор действий

    Для отмены и повтора действий служат команды Отменить и Повторить в меню Редактор. Кнопки вызова этих команд находятся на Инструментальной панели.

    Команда Отменить восстанавливает то состояние чертежа, которое было до выполнения последнего действия.

    Команда Повторить наоборот, выполняет отмененное действие вновь. Она доступна только после команды отмены.

    3.4. Выделение объектов

    Существует несколько способов выделения объектов.

    Можно выделять объекты мышью. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    - подвести курсор к нужному объекту так, чтобы "ловушка" курсора захватывала объект;

    - щелкнуть левой кнопкой мыши, цвет объекта изменится.

    Чтобы отменить выделение объекта, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте вне этого объекта. Выделение будет снято – объект отрисуется  своим обычным цветом.

    Если необходимо выделить несколько объектов, нажмите клавишу Shift и удерживайте ее нажатой, щелкая левой кнопкой мыши на нужных объектах. После окончания выделения отпустите клавишу Shift.

    Можно выделить несколько объектов другим способом – с помощью прямоугольной рамки. Для этого выполняются следующие действия:

    - установить курсор на свободное место так, чтобы его "ловушка" не захватывала ни одного объекта;

    - нажать левую кнопку мыши и перемещать курсор, удерживая кнопку нажатой, на экране будет отображаться рамка, следующая за курсором;

    - захватить требуемые объекты этой рамкой и отпустить кнопку мыши, все объекты, целиком попавшие внутрь рамки, будут выделены.

    Возможно выделение графических объектов с помощью команд. Они сгруппированы в меню Выделить, А команды снятия выделения – в меню Выделить – Исключить.

    3.5. Использование шага курсора и сетки

    На чертеже минимальное перемещение курсора при нажатии на кнопку со стрелкой зависит от установленного шага курсора. Для задания величины шага используйте кнопку Текущий шаг курсора на панели Текущее состояние. Значения и количество шагов можно также установить в диалоге настройки курсора, вызываемом командой Сервис – Параметры… - Система – Графический редактор – Курсор.

    При работе с чертежом очень часто бывает удобным включить изображение сетки на экране. Управление отображением сетки осуществляется  кнопкой Сетка. Эта кнопка также служит отображением сетки на экране: нажатая кнопка означает, что сетка включена, отжатая – выключена. Для управления сеткой служит специальное меню, вызываемое нажатием на кнопку со стрелкой, расположенной рядом с кнопкой Сетка. Вид сетки настраивается в диалоге (рис. 7), которое может быть вызвано командой Сервис – Параметры… - Текущее окно – Сетка или командой Настроить параметры.


    Рис. 7

    3.6. Использование Локальных систем координат (ЛСК)

    При работе в графическом документе положение объектов всегда задается в текущей системе координат.

    Каждый чертеж имеет абсолютную систему координат. Ее начало всегда находится в левом нижнем углу формата (внешней рамки).

    Однако использование одной только абсолютной системы координат не всегда удобно. При проектировании часто возникают ситуации, когда нужно отмерять расстояния или углы от какой-либо другой точки. Для реализации такого способа задания параметров объектов используются локальные системы координат (ЛСК). Назначив ЛСК в нужных точках проектируемой детали или узла, можно выбрать любую из них в качестве текущей. При этом все координаты будут рассчитываться и отображаться именно в этой текущей системе. После того, как ЛСК перестанет быть нужной, ее можно удалить из документа.

    Чтобы создать в документе локальную систему координат, вызовите команду Вставка – Локальная СК или нажмите кнопку Локальная СК на панели Текущее состояние. На Панели свойств появятся элементы для работы с ЛСК.

    Чтобы установить какую-либо ЛСК в качестве текущей, выделите ее в списке (при этом она отрисовывается на экране) и нажмите кнопку Текущая локальная СК,. Текущая ЛСК отмечается в списке "галочкой".

    Чтобы удалить выделенную ЛСК , необходимо нажать кнопку Удалить локальную СК.

    Чтобы создать новую ЛСК, выберите кнопку Новая локальная СК.

    Кроме того, выделив в списке, можно ввести для нее новое имя, координаты точки-начала отсчета и угол поворота.

    3.7. Использование слоев

    Чтобы создать новый слой в текущем виде чертежа или во фрагменте, выполните следующие действия:

    - вызовите команду Вставка – Слой или нажмите кнопку Состояние слоев на панели Текущее состояние. На экране появится диалог состояния слоев (рис. 8).

    - нажмите кнопку Создать слой, на экране появится строка настройки параметров нового слоя: номер, имя и цвет;

    - завершив настройку слоя, нажмите кнопку ОК.

    Рис. 8

    Любой слой можно назначить текущим. В нем можно выполнять любые операции по вводу, редактированию удалению элементов. Все вновь создаваемые объекты заносятся в этот слой. Текущий слой всегда один и только один.

    Переключение между слоями возможно в диалоге состояния слоев (рис. 8) или использовать кнопку Состояние слоев.

    Удалять можно только пустые слои, а также слои, не являющиеся текущими.

    3D-моделирование