Выполнение чертежей в КОМПАС-3D

3D-моделирование.
  • Классы САПР
  • Техническое обеспечение САПР
  • Основными устройствами ввода-вывода
  • Применение телекоммуникационных
    технологий в САПР
  • Обеспечение техники безопасности
  • НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ
  • Использование системы «КОМПАС»
    в технологическом проектировании
  • Использование библиотек при
    технологическом проектировании
  • Система «ГЕКТОР АРМ ППР»
  • Работа с модулем выбора и привязки кранов
  • Работа с модулем проектирования
    складирования конструкций
  • Работа с модулем проектирования 
    бытового городка
  • Элемент выдавливания
  • Элемент вращения
  • Элемент кинематическая операция
  • Элемент по сечениям
  • ЭЛЕМЕНТЫ МАШИННОЙ ГРАФИКИ
  • Геометрические построения в системе
    КОМПАС 3D V8
  • Практические задания к урокам
    инженерной графики
  • Построение контура детали
  • Нанесение размеров
  • Построение сопряжений.
  • Построение чертежей геометрических тел
  • Создание чертежа модели
  • Типы и классификация изображений. Разрезы
  • Построение модели и создание её чертежа
    с применением разрезов
  • Параметрический режим работы в КОМПАС-3D
  • Создание объёмной модели
  • Расширения файлов КОМПАС-3D
  • Основы работы с Компас 3D
  • Массивы элементов
  • Построение тел вращения
  • Получение проекционных чертежей
  • КОМПАС-3D
  • Плоскостное моделирование
  • ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
  • ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ
  • СОЗДАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
    ОБЪЕКТОВ
  • ПРОСТАНОВКА РАЗМЕРОВ
  • ПРИМИТИВЫ
  • СОПРЯЖЕНИЯ
  • ФЛАНЦЫ
  • ПЛОСКАЯ МОДЕЛЬ
  • КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
  • ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ.
    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
  • Выполнение чертежей
  • ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИЙ ЧЕРТЕЖА.
  • ПОСТРОЕНИЕ ВИДОВ ДЕТАЛИ
  • ПОСТРОЕНИЕ ПЛОСКОЙ ДЕТАЛИ
    ПО ЧАСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • ПОСТРОЕНИЕ ВИДОВ ПО МОДЕЛИ
  • Твердотельное моделирование
  • Построение модели детали «Ребро»
  • Параметризация модел
  • Построение чертежей на базе
    трехмерных моделей деталей
  • Системы координат
  • СПОСОБЫ ВВОДА КООРДИНАТ
  • ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
  • Пример расчета посадки с натягом
  • РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПОСАДОК
  • ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
  • ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ ШПОНОЧНЫХ 
    СОЕДИНЕНИЙ
  • ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ РЕЗЬБОВЫХ 
    СОЕДИНЕНИЙ
  • РАСЧЕТ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ
  •  

    СОЗДАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

    К геометрическим объектам в системе Компас-3D относятся:

    - точки (точка по кривой, произвольная точка, точки пересечения двух кривых, все точки пересечений кривой, точка на заданном расстоянии);

    - прямые (произвольная прямая, горизонтальная прямая, вертикальная прямая, параллельная прямая, перпендикулярная прямая, касательная прямая через внешнюю точку, касательная прямая через точку кривой, прямая, касательная к двум кривым, биссектриса);

    - отрезки (отрезок, параллельный отрезок, перпендикулярный отрезок, касательный отрезок из внешней точки, отрезок, касательный к двум кривым, касательный отрезок через точку кривой);

    - окружности (окружность, окружность по трем точкам, окружность с центром на объекте, окружность, касательная к кривой, окружность, касательная к двум кривым, окружность, касательная к трем кривым, окружность по двум точкам);

    - эллипсы (эллипс, эллипс по диагонали габаритного прямоугольника, эллипс по центру и вершине габаритного прямоугольника, эллипс по центру, середине стороны и вершине описанного параллелограмма, эллипс по тем вершинам описанного параллелограмма, эллипс по центру и трем точкам, эллипс, касательный к двум кривым);

    - дуги (дуга, дуга по трем точкам, дуга, касательная к кривой, дуга по двум точкам, дуга по двум точкам и углу раствора, дуги эллипсов);

    - многоугольники (прямоугольник, прямоугольник по центру и вершине, многоугольник);

    - ломаные;

    - кривая Безье;

    - NURBS;

    - штриховки;

    - контуры.

    Команды создания геометрических объектов сгруппированы в меню Инструменты – Геометрия, а кнопки для вызова команд - на панели Геометрия (рис. 1).

    4.1. Стили геометрических объектов

    Внешний вид геометрического объекта определяется его стилем.

    Стили, представленные системе Компас-3D, соответствуют стандартным.

    При создании геометрического объекта текущий стиль отображается в одноименном поле на Панели свойств. Чтобы изменить стиль, разверните список Стиль и выберите в нем нужную строку (рис. 9).

     

     Рис. 9

    Чтобы изменить стиль существующего геометрического объекта (объектов), необходимо выполнить следующие действия:

    - выделить объект (объекты), стили которых требуется изменить (см. раздел 3.4);

    - вызвать команду Сервис – Изменить стиль;

    - настроить параметры в диалоге замены стиля и подтвердить замену.

    4.2. Непрерывный ввод объектов

    Чтобы построить последовательности отрезков, дуг и сплайнов, вызовите команду Непрерывный ввод объектов.

    При вводе последовательности конечная точка созданного объекта автоматически становится начальной точкой следующего объекта.

    После вызова команды на Панели свойств отображается группа Тип. Она содержит переключатели, позволяющие указать тип создаваемого геометрического примитива. Для выбора типа активизируйте соответствующий переключатель.

    Для завершения ввода объектов служат переключатели Замкнуть и Новый ввод.

    4.3. Штриховка

    Чтобы заштриховать одну или несколько областей, вызовите команду Штриховка на панели Геометрия. Для создания штриховки требуется задать ее границы и параметры. После задания границ штриховки на экране появится ее фантом, что позволяет контролировать правильность задания областей и параметров штриховки. Когда все нужные области будут заштрихованы, нажмите кнопку Создать объект и штриховка будет зафиксирована.

    Задание границ штриховки возможно несколькими способами:

    - можно выделить объекты, ограничивающие штриховку, перед вызовом команды;

    - ручное рисование границ;

    - обвод границы по стрелке;

    - указание точки внутри области.

    При указании точки внутри области, которую нужно заштриховать. Система определит ближайшие границы, внутри которых указана точка, и построит фантом штриховки.

    Для настройки параметров штриховки служат элементы, расположенные на вкладке Штриховка Панели свойств. Можно задать определенный цвет, шаг, угол поворота линий штриховки и ее стиль.

    4.4. Фаски и скругления

    Чтобы построить отрезок, соединяющий две пересекающиеся кривые нужно:

    - вызвать команду Фаска;

    - с помощью группы переключателей Тип на Панели свойств указать способ построения фаски: по двум длинам или по длине или углу;

    - ввести параметры фаски в соответствующие поля на Панели свойств;

    - указать первый и второй объекты, между которыми нужно построить фаску.

    Чтобы построить скругление дугой окружности между двумя пересекающимися объектами выполните следующие действия:

    - вызовите команду Скругление;

    - введите радиус скругления в соответствующее поле на Панели свойств;

    - укажите два объекта, между которыми нужно простроить скругление.

    Возможно построение фаски на углах объектов с помощью команды Фаска на углах объекта. По умолчанию фаска строится на указанном угле контура. При этом в группе Режим на Панели свойств активен переключатель На указанном угле. Чтобы фаски с заданными параметрами одновременно создавались на всех углах выбранного контура, активизируйте переключатель На всех углах контура.

    Аналогично строится скругление на углах объекта.

    Возможно два способа построения фаски/скругления:

    - с усечением объектов;

    - без усечения объектов.

    При использовании первого способа части первого/второго объектов, оставшиеся после создания фаски/скругления, автоматически удаляются, при использовании второго – нет.

    Возможно выбрать способ построения фаски/скругления для обоих ее элементов индивидуально. Для этого в группах Элемент 1 и Элемент 2 на Панели свойств активизируйте переключатель Усекать элемент или Не усекать элемент.

    3D-моделирование